Полиграфия
Полиграфия / Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.
В настоящее время большое распространение получили следующие виды полиграфической рекламы:
- листовка – наиболее простой вид рекламной полиграфической продукции, представляет собой малоформатное несфальцованное (то есть без сгибов) недорогое издание. Листовка может быть черно-белой, цветной либо с использованием одного дополнительного цвета. Чаще всего подобные издания бывают односторонними, но возможен вариант и двусторонней листовки.
- каталог/проспект – многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата, содержащее, как правило, основные сведения о каждом виде и образце рекламируемой продукции или услуг.
- буклет – сфальцованное (согнутое в два или несколько раз) многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание. Буклет может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского листа (А4/А3). Большинство рекламных буклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию и необходимую контактную информацию.
- флаер/листовка — хорошо иллюстрированный пригласительный либо информационный билет, является раздаточным материалом, который распространяется на выставочных, рекламных и презентационных мероприятиях.
Помимо основных перечисленных видов полиграфической рекламной продукции к ним иногда относят так же стикеры, плакаты, афиши, постеры, календари, открытки, фирменные блокноты, папки, этикетки, ценники, воблеры, меню, дипломы, бланки и многое другое.
Достоинствами печатной рекламы является следующее:
- высокое качество воспроизведения;
- значительная продолжительность контактов у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари);
- отсутствие рекламы конкурентов на конкретном рекламном носителе;
- оперативность изготовления.
Недостатки данного средства рекламы:
- высокие издержки на печатную рекламу в сопоставлении с охватываемой аудиторией;
- образ «макулатурности».